Официальный сайт муниципального образования
"Первоавгустовский сельсовет"
Дмитриевского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2019 № 157 п. Первоавгустовский Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПЕРВОАВГУСТОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 декабря 2019 № 157

 

п. Первоавгустовский

 

Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых расходов и

 оценки налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района

 Курской области

 

 

          В соответствии со статьей 174.3  Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796, Администрация  Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

        1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области.

        2.Кураторам налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, определенным в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области до 10 мая 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области по налоговым расходам муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области до 10 мая текущего года.

        3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        4.Настоящее постановление  разместить на официальном сайте муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

         6. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

 

 

 

 Глава Первоавгустовского сельсовета

Дмитриевского района                                                              В.М. Сафонов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         УТВЕРЖДЕН

                                                               постановлением Администрации  

                                                        Первоавгустовского сельсовета          

                                           Дмитриевского района

                                  Курской области

                                                               от 12 декабря № 157

 

 

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и

 оценки налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района

Курской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий документ определяет порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области (далее - муниципальное образование).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода - орган исполнительной власти  Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области (иной орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета  Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, соответствующих налоговому расходу;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования  - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования , которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее – приложение);

оценка налоговых расходов муниципального образования  - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования , обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, (далее - льготы), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов муниципального образования  - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования  - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

паспорт налогового расхода муниципального образования  - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

перечень налоговых расходов муниципального образования  - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования  в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы муниципального образования  - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования  - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Курской области;

технические налоговые расходы муниципального образования  - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы (воспользовавшихся льготами), финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета муниципального образования;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования  - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Курской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением;

целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования  - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением.

 

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальное образование

 

 

3. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Администрацией Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области (далее – Администрация) и ежегодно до 25 марта направляется ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования, а также иным  органам, организациям, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов, для формирования целевых характеристик налоговых расходов и  согласования проекта перечня в части касающейся.

Согласование оформляется визой, включающей в себя наименование должности и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования.

4. Органы и организации, указанные в пункте 3 настоящих Правил рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого определения кураторов налоговых расходов, а также формируют целевые характеристики налоговых расходов в соответствии с приложением.

Отнесение налоговых расходов муниципального образования  к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ  и (или) целей социально-экономической политики  Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам.

Замечания и (или) предложения по формированию и (или) уточнению проекта перечня налоговых расходов ежегодно до 10 апреля направляются в Администрацию.

В случае если указанные замечания содержат предложения по изменению куратора налогового расхода, они подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода, которое оформляется визой, включающей в себя наименование должности и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация  обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 апреля текущего года.

Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, до 30 апреля текущего года рассматриваются Главой Первоавгустовского сельсовета  Дмитриевского района Курской области, курирующими данные органы.

5. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящих правил, согласованный перечень налоговых расходов муниципального образования  утверждается Администрацией и размещается на официальном сайте Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Экономика/ Финансы/ Нормативно – правовые акты.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования, структурные элементы муниципальных программ муниципального образования  и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов  муниципального образования, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Администрацию  соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов муниципального образования.

7. Перечень налоговых расходов муниципального образования  с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ  в рамках формирования проекта закона о бюджете муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ  в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете  муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).

 

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования , подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования .

 

8. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования  ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования  в порядке, установленном настоящим разделом.

9. Администрация  до 1 февраля направляет в Администрацию  Федеральной налоговой службы по Курской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением.

10. Администрация  на основании сведений, предоставленных Администрациям Федеральной налоговой службы по Курской области в соответствии с подпунктом б) пункта 8 Общих требований к оценке налоговых расходов муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 (далее – Общие требования), до 10 апреля направляет кураторам налоговых расходов сведения о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования  за год, предшествующий отчетному году.

11. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования  за год, предшествующий отчетному году, кураторы налоговых расходов до 20 мая:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования  за указанный период, содержащие информацию, предусмотренную приложением;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования  за указанный период, и направляют результаты такой оценки в Администрацию.

12. Администрация  осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования  за год, предшествующий отчетному году, проводимой кураторами налоговых расходов, и в установленные сроки представляет в комитет финансов Курской области данные для оценки эффективности налоговых расходов Курской области по перечню согласно приложению.

13Администрация  на основании сведений, предоставленных Администрациям Федеральной налоговой службы по Курской области в соответствии с подпунктом е) пункта 8 Общих требований до 20 июля направляет кураторам налоговых расходов сведения о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования  за отчетный финансовый год по перечню согласно приложению.

14. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования  за отчетный финансовый год кураторы налоговых расходов до 25 июля:

а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования  за указанный период, содержащие информацию, предусмотренную приложением;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования  за указанный период и направляют результаты такой оценки в Администрацию.

15. Администрация:

а) обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования  за отчетный финансовый год и представляет их для рассмотрения Главе Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области до 30 июля;

б) до 20 августа при необходимости представляет в Администрацию  уточненную информацию за отчетный финансовый год согласно приложению.

 

 

IV. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования

 

16. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами исполнительной власти (иными органами, организациями) и утверждаются по согласованию с Администрацией.

17. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования  осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

18. Критериями оценки целесообразности налоговых расходов муниципального образования  являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования  целям муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования  и (или) целям социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящимся к государственным программам Курской области;

б) востребованность предоставленных льгот у плательщиков налога, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

19. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования  хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию  соответствующие предложения о сохранении, уточнении либо отмене льгот для плательщиков.

20. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода муниципального образования  определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

21. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования  включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

22. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования  осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

23. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджета муниципального образования  в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным  программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования  и на 1 рубль расходов  бюджета муниципального образования  для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования  по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

24. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования  определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования  определяется в целом по указанной категории плательщиков.

 25. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования (E) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за отчетных 5 лет в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет на день проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, по следующей формуле:

 

 

 

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Администрации Первоавгустовского сельсовета  Дмитриевского района Курской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет»  Дмитриевского района Курской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского Курской области, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского Курской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и (или) управления;

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации в установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 сроки.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Курской области, рассчитываемая по формуле:

 

r = i инф + p + c,

 

где:

i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Курской области  по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

27. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет»  Дмитриевского района Курской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-ой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

28. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Курской области.

 

V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования

 

29. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, о вкладе налогового расхода муниципального образования  в достижение целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области, не относящихся к муниципальным  программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для  бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования  и (или) целей социально-экономической политики  Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского Курской области, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

Паспорта налоговых расходов муниципального образования  с результатами оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, выводы, указанные в пункте 22 настоящего документа, а также предложения о необходимости сохранения, уточнения или отмены предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию.

30. Администрация  обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования  и представляет их для рассмотрения Главе Первоавгустовского сельсовета  Дмитриевского района Курской области и в комитет финансов Курской области.

31. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования  учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

32. Информация о налоговых расходах муниципального образования  размещается не позднее 1 октября текущего года на официальном сайте Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области в информационно ­ телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Экономика/ Финансы/ Информация.

 

 

 

 


Создан: 25.12.2019 08:00. Последнее изменение: 25.12.2019 08:00.
Количество просмотров: 1326