Официальный сайт муниципального образования
"Первоавгустовский сельсовет"
Дмитриевского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от «___» ______ 2022 года п. Первоавгустовский №__ Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области»

ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЕРВОАВГУСТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от «___» ______ 2022 года           п. Первоавгустовский                           №__

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области»

 

В целях устойчивого развития территории муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области Собрание депутатов Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области:

1.1. Основная часть. Правила и область применения (Приложение 1).

1.2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования (Приложение 2).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте Администрации Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

 

 

 

Председатель Собрания депутатов    

Первоавгустовского сельсовета                                                Т.Н. Чекрыгина

 

 

 

Глава Первоавгустовского сельсовета                                             А.В. Бушин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРВОАВГУСТОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование

Примечание

Содержание

2

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

1. Общие положения

3

1.1. Расположение и природно-климатические условия Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области

5

1.2. Социально-демографический состав и плотность населения на территории Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области

7

2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

11

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения

13

2.2. Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселений

18

2.3. Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

19

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОАВГУСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

20

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОАВГУСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

23

Приложения

25

 

 

 

 

 

 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в соответствии со статьей 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Местные нормативы градостроительного проектирования Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, путем установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, предусмотренным частью 4 статьи 29.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Курской области от 31.10.2006 года №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области», населения Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Согласно части 4 статьи 29 Градостроительного Кодекса РФ, нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормируемыми объектами местного значения являются объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Законом Курской области от 31.10.2006 года №76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» статья 16 установлены объекты местного значения для поселения.

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

а) линии электропередачи (воздушные и кабельные) и подстанции местного значения, расположенные в границах муниципального образования, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 6 до 35 кВ включительно;

б) сети газораспределения, расположенные в границах муниципального образования и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно, за исключением квартальных и (или) уличных газораспределительных сетей;

в) сети водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования, за исключением квартальных и (или) уличных сетей;

2) автомобильные дороги местного значения, расположенные в границах муниципального образования;

3) в области культуры, физической культуры и спорта:

- объекты культуры, досуга, спорта, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) в области образования:

- объекты образования, находящиеся в собственности муниципального образования (средние общеобразовательные школы, вечерние (сменные) образовательные школы, начальные школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные организации и организации дополнительного образования);

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления:

- объекты накопления, обработки, утилизации отходов производства и потребления, находящиеся в собственности муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Расположение и природно-климатические условия Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области. Расположение в системе расселения и административно-территориальное устройство

 

 

Рис.1. Границы муниципального образования

«Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области

 

Таблица 1

Населенные пункты Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области

№ п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность (км)

Число дворов

от районного центра

от центра муниципального образования

1

2

3

4

5

1.

п. Первоавгустовский

12

-

662

2.

с. Неварь

38

18

95

3.

с. Бычки

17

6

101

4.

с. Черневка

25

10

40

5.

п. Пристанционный

12

8

24

6.

п. Лесной

25

10

10

7.

п. Чуриловский

13

9

10

8.

д. Богославка

20

11

12

9.

с. Кубань

30

17

17

10.

п.Партизанский

35

27

11

11.

с. Кошкино

22

7

8

12.

д. Г- Кузнецовка

44

23

7

13.

п. Мелгора

17

2

3

14.

п. Чемерки

35

10

2

15.

п. Лобановский

27

18

2

16.

п. Зажелезнодорожный

17

18

-

17.

с. Гладкое

24

9

1

18.

п. Восточный

34

10

-

19.

п. Первомайский

8

8

-

20.

п. Решетино

43

20

-

Итого

1005

 

Природно-климатические условия

Территория Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области расположена в северной части Дмитриевского района Курской области. Рельеф предоставляет собой волнистую равнину, пересеченную по всем направлениям многочисленными глубокими оврагами.

По схематической карте климатического районирования для строительства территории России Первоавгустовский сельсовет Дмитриевского района Курской области приурочен к району II, подрайону II В.

Климат Первоавгустовского сельсовета умеренно континентальный с четко выраженными сезонами года. Характеризуется теплым летом, умеренно холодной с устойчивым снежным покровом зимой и хорошо выраженными, но менее длительными переходными периодами – весной и осенью.

Гидрографическая сеть сельсовета представлена следующими реками: р.Осмонька, а так же мелкие ручьи. Все реки относятся к бассейну реки Дон.

Господствующая роза ветров – летом «западные», «юго-западные», зимой - «северо-западные» «юго-восточные».

Зимой снежный покров достигает 15-30 см, промерзание грунта 30-60 см, средняя температура днем –5○С, -9○С, ночью до -12○С, морозы до – 23○С, –24○С, абсолютный минимум до -35○С.

Летом характерны кратковременные ливни, иногда с градом и шквалистым ветром, средняя температура днем +19○С, +20○С, ночью до +14○С,+16○С, абсолютный максимум +37○С.

Территория Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области не является сейсмоактивной, не подвержена явлениям карста и суффозии.

 

1.2. Социально-демографический состав и плотность населения на территории Первоавгустовского сельсовета Дмитриевского района Курской области

 

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения, проживающего на сегодняшний день в Первоавгустовском сельсовете, составляет 1626 человек. Средний состав семьи – 2,3 человека.

Динамика численности населения приведена в таблице 2

Таблица 2

Динамика численность населения муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области в разрезе населённых пунктов

 

№ п/п

Наименование населенного пункта

Численность населения (чел.)

1991 год

2001 год

2011 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1.

п. Первоавгустовский

1987

1716

1606

1250

2.

с. Неварь

327

287

216

140

3.

с. Бычки

234

203

161

92

4.

с. Черневка

102

83

46

36

5.

п. Пристанционный

91

84

56

31

6.

п. Лесной

42

36

15

12

7.

п. Чуриловский

26

18

19

12

8.

д. Богославка

32

26

2

10

9.

с. Кубань

62

57

16

19

10.

п.Партизанский

33

26

9

9

11.

с. Кошкино

27

24

1

4

12.

д. Г- Кузнецовка

31

26

7

1

13.

п. Мелгора

11

6

5

1

14.

п. Чемерки

25

13

4

2

15.

п. Лобановский

11

9

0

6

16.

п. Зажелезнодорожный

2

2

0

0

17.

с. Гладкое

6

4

0

1

18.

п. Восточный

6

2

0

0

19.

п. Первомайский

1

0

0

0

20.

п. Решетино

2

0

0

0

Итого

3058

2622

2153

1626

 

В последние годы в сельсовете фиксируется стабильная естественная убыль населения. В целом динамика процессов естественного движения населения аналогична общероссийским показателям.

На снижение уровня рождаемости влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются:

- устойчивая тенденция к быстрому снижению рождаемости, характеризуемая снижением количества детей, приходящихся на 1 женщину;

- нестабильность экономики;

- социально-бытовые условия.

На протяжении последних лет (с 2002 года) в сельсовете наблюдался незначительный миграционный отток населения, что объясняется спадом в экономике (недостаточном количестве мест приложения труда с адекватной заработной платой). Значимым фактором является наличие автомобильных дорог регионального значения и в непосредственной близости железной дороги, что существенно упрощает возможность сначала временных трудовых миграций (в областной центр, соседние области и Москву), а затем и переезд на постоянное место жительства. Однако расположенность в непосредственной близости с районным центром является положительным фактором для миграции населения из отдаленных муниципальных образования Дмитриевского района в муниципальное образование «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области.

Ключевые факторы привлечения трудовой миграции – увеличение промышленного производства основных предприятий и, как следствие, рост числа рабочих мест в экономике, повышение уровня доходов населения, доступность жилья и других социальных услуг.

За последние годы произошло изменение возрастной структуры в сторону увеличения населения пенсионного возраста.

 

Проектные предложения

Анализ современной ситуации выявил основные направления демографических процессов в Первоавгустовском сельсовете: падение численности населения за счет отрицательного сальдо естественного движения и миграционного оттока.

Современные демографические характеристики позволяют сделать прогноз изменения численности на перспективу.

Оценка перспективного изменения численности населения в достаточно широком временном диапазоне (до 2041 г.) требует построения двух вариантов прогноза (условно «инерционный» и «инновационный»). Они необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития территории. Расчетная численность населения и половозрастной состав населения были определены на две даты: 2025 год (первая очередь генерального плана) и 2041 год (расчетный срок).

«Инерционный» сценарий прогноза предполагает сохранение сложившихся условий смертности, рождаемости и миграции.

«Инновационный» сценарий основан на росте численности населения за счёт повышения уровня рождаемости, снижения смертности, миграционного оттока населения.

Ориентировочный прогноз численности населения выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, а также с учетом основных тенденций перспективного расчета численности населения Российской Федерации до 2040 года.

Численность населения рассчитывается согласно существующей методике по формуле:

Но = Нс(1 + (Р+М)/100)Т,

где Но – ожидаемая численность населения на расчетный год,

Нс – существующая численность населения,

Р – среднегодовой естественный прирост,

М – среднегодовая миграция,

Т – число лет расчетного срока.

Далее приведен расчет инерционного и инновационного прогноза численности населения.

Таблица 3

Данные для расчета ожидаемой численности населения и результаты этого расчета (инерционный сценарий развития)

№ п/п

Показатели

Значение

1

2

3

1.

Численность населения на момент проектирования, чел

1626

2.

Среднегодовой естественный прирост населения, %

-0,80

3.

Среднегодовая миграция, %

-0,60

4.

Срок первой очереди, лет

5 лет

5.

Расчетный срок, лет

20 лет

6.

Ожидаемая численность населения в 2026 году, чел

1515

7.

Ожидаемая численность населения в 2041 году, чел.

1226

 

Инерционный сценарий прогноза показывает, что в соответствии с современными тенденциями численность населения продолжит снижаться. За следующие 5 лет сокращение численности составит 111 человек или 6,8%. В 2041 году число жителей поселка достигнет значения 1226 человек (-24,6% к уровню 2021 года).

Расчет численности населения по инновационному сценарию развития выполнен с ориентацией на стабилизацию в ближайшие годы социальноэкономической ситуации в стране (и соответственно в регионе) и постепенный выход из кризисного состояния.

Расчет численности населения по инновационному сценарию развития представлен в таблице 4.

Таблица 4

Данные для расчета ожидаемой численности населения и результаты этого расчета (инновационный сценарий развития)

№ п/п

Показатели

Значение

1

2

3

1.

Численность населения на момент проектирования, чел

1626

2.

Среднегодовой естественный прирост населения, %

-0,50

3.

Среднегодовая миграция, %

-0,20

4.

Срок первой очереди, лет

5 лет

5.

Расчетный срок, лет

20 лет

6.

Ожидаемая численность населения в 2026 году, чел

1570

7.

Ожидаемая численность населения в 2041 году, чел.

1413

 

При инновационном сценарии число жителей также будет снижаться, хотя и меньшими темпами. К 2026 году численность населения сократится на 56 человек или на 3,44%, к 2041 году сокращение численности населения к уровню 2021 года составит 213 человек или 13,10%.

При инновационном сценарии число жителей будет незначительно уменьшаться.

Для дальнейших расчетов в генеральном плане численность населения принимается по инновационному сценарию, согласно которому число жителей Первоавгустовского сельсовета к 2041 году снизится до 1413 человек. На 1 очередь (2026 г.), принимая во внимание существующее положение, численность населения составит 1570 человек.

Для решения проблем сложившегося демографического развития территории необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях.

Если меры по демографической политике относятся в первую очередь к компетенции федеральных и региональных органов, то миграционная политика напрямую зависит и от районных властей. Для Первоавгустовского сельсовета важнейшим мероприятием является удержание трудоспособного и молодого населения на своей территории, а для этого необходимо: создание новых оплачиваемых рабочих мест, а также привлечение мигрантов, иначе реализация инновационного сценария будет не возможна.

Перспективы демографического развития будут определяться:

- улучшением жилищных условий;

- обеспечения занятости населения.

- улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

- совершенствованием социальной и культурно-бытовой инфраструктуры;

- созданием более комфортной и экологически чистой среды;

- созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте.

 

 

 

 

 

 

2. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области приведены в таблице 5.

Таблица 5

Наименование, вид объекта

Минисмально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина по группам урбанизации

Единица измерения

Величина по группам урбанизации

1

2

3

4

5

Электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение

Объекты электроснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел

855

 

 

Объекты теплоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления,

МДж/год на 1 чел.

1512

 

 

Объекты водоснабжения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоснабжения

Объем водопотребления,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

 

Объекты водоотведения сельского поселения

 

 

 

 

Комплекс сооружений водоотведения

Объем водоотведения,

л в сутки на 1 чел.

89,1

 

 

Автомобильные дороги местного значения и транспортное обслуживание населения

Объекты автомобильных дорог сельского поселения

 

 

 

 

Улично-дорожная сеть

Плотность сети,

км/ км2

3,6

 

 

Велосипедные и велопешеходные дорожки

(см. примечание 1)

Объекты транспортного обслуживания

населения сельского поселения

 

 

 

 

Остановочный пункт

Количество объектов

1 на населенный пункт независимо от количества жителей

Пешеходная доступность, мин.

30

Физическая культура и массовый спорт

Объекты физической культуры и массового спорта сельского поселения

 

 

 

 

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

Количество объектов

Населенный пункт с численностью населением менее 100 человек – не нормируется

 

1 на каждые 1000 человек населения населенного пункта но не менее 1 объекта

Пешеходная доступность, м

500

Ритуальные услуги

Объекты обслуживания сельского поселения

 

 

 

 

Кладбище традиционного захоронения

Площадь территории, га на 1000 человек численности населения

0,24

 

 

Примечание:

1. Расчетные показатели для проектирования велосипедных дорожек.

В целях выполнения подпункта «а» пункта 2 части 6 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 22 ноября 2019 года № Пр-2397, обеспечить население велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов.

 

Велосипедные и велопешеходные дорожки следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивности движения автомобилей и велосипедистов согласно таблице 6.

Таблица 6

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./ч.), используя основные геометрические параметры велосипедной дорожки согласно таблице 7.

Таблица 7

п/п

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

1

2

3

4

1.

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

2.

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего двухполосного одностороннего

двухполосного со встречным движением

 

 

1,0-1,5

1,75-2,5

2,50-3,6

 

 

0,75-1,0

1,50

2,00

3.

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

Ширина велопешеходной дорожки, м

Ширина полосы для велосипедистов, м

 

1,5-6,0

 

1,5-3,0

1,20

 

1,5-3,25

 

1,5-2,0

0,90

4.

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

5.

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

при устройстве виража

 

30-50

20

 

15

10

 

2.1. Иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения

 

Требования к функционально-планировочной организации территорий жилой застройки

1. В соответствии с характером застройки в пределах жилой зоны населенного пункта выделяются следующие типы застройки:

а) малоэтажная жилая застройка:

- индивидуальная усадебная застройка одноквартирными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно;

- застройка блокированными жилыми домами высотой до 3 этажей включительно;

- застройка многоквартирными жилыми домами высотой 3-4 этажа включительно;

б) среднеэтажная жилая застройка - застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 до 8 этажей включительно;

в) многоэтажная жилая застройка: – застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 9 до 16 этажей и выше.

В зависимости от местных условий указанные типы застройки, как правило, дифференцируются: по размещению в системе населенного пункта, по уровню комфортности, по наличию и сохранности памятников архитектуры, по историческому периоду застройки и т.п.

Типы застройки выделяются применительно к каждому населенному пункту и требования к их организации закрепляются правилами землепользования и застройки поселения.

Основными элементами планировочной структуры являются районы микрорайон, которые определяются документами территориального планирования и (или)документацией по планировке территории. Размеры территорий таких района и микрорайона не должны превышать 250 и 80 га соответственно.

Комплексная застройка жилых районов, микрорайонов предусматривает опережающее выполнение работ по инженерному оборудованию территории микрорайонов и комплексному вводу в эксплуатацию жилых домов и предприятий обслуживания.

Прокладка магистральных коммуникаций городского назначения должна осуществляться до начала застройки микрорайона в зависимости от очередности застройки микрорайонов и строительства предприятий обслуживания районного назначения, входящих в городской район.

Прокладка внутриплощадочных коммуникаций должна осуществляться в первую очередь к объектам, с которых начнутся строительные работы, и к первоочередным градостроительным комплексам. Комплексный ввод в действие предприятий обслуживания должен осуществляться в соответствии с проектом организации строительства микрорайона и градостроительных комплексов с учетом обеспеченности жителей микрорайона или комплекса жилых домов, входящих в состав градостроительного комплекса, предприятиями обслуживания (СНиП 1.05.03-87).

2. На территории жилого района жилая застройка может быть сформирована в виде:

- жилых микрорайонов;

- жилых микрорайонов и жилых групп;

- жилых микрорайонов, жилых групп и участков жилой застройки.

В состав территории жилого района должны входить:

- участки жилой застройки;

- участки общественно-деловой застройки, в том числе участки объектов социальной инфраструктуры;

- рекреационные территории (скверы, бульвары, сады, парки); участки объектов коммунального обслуживания территории района; улицы районного значения, местного значения, проезды.

На территории жилого района должны быть размещены:

- сеть улиц районного, местного значения, проездов, обеспечивающая транспортное обслуживание территории и населения района;

- объекты социальной инфраструктуры, обязательные для размещения на территории жилых групп и микрорайонов, а также музыкальные и художественные школы, многофункциональные культурные центры, физкультурно-оздоровительные комплексы, детско-юношеские спортивные комплексы, территориальные поликлиники, универсальные торговые центры, специализированные магазины, комплексные предприятия бытового обслуживания, рестораны, кафе, учреждения социального обслуживания населения;

- пешеходные коммуникации для передвижения населения по территории жилого района, обеспечивающие безопасное передвижение населения к остановкам общественного транспорта, объектам и территориям массового посещения;

- места хранения легковых автомобилей жителей;

- места парковки легковых автомобилей сотрудников и посетителей объектов нежилого назначения, расположенных на территории жилого района;

- велосипедные дорожки.

На территории жилого района допускается размещение участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, объекты производственного назначения, транспортной и инженерной инфраструктур при условии, что размер территории участка объекта не превышает 2,0 гектара.

На территории жилого района не допускается:

- размещение улиц и дорог межрайонного и городского значения;

- размещение наземных линейных объектов скоростного внеуличного и внешнего транспорта.

3. Микрорайоны размещаются на территории жилых районов или в виде отдельных функционально-планировочных образований. На территории жилого микрорайона жилая застройка может быть сформирована в виде жилых групп, жилых групп и (или) участков жилой застройки.

В состав территории жилого микрорайона должны входить:

- участки жилой застройки;

- участки объектов социальной инфраструктуры;

- участки рекреационных территорий;

- улицы местного значения, проезды.

На территории жилого микрорайона должны быть размещены:

- объекты социальной инфраструктуры:

- детские сады, общеобразовательные школы, аптеки, раздаточные пункты молочной кухни, клубы, спортивные сооружения массового спроса, предприятия торговли, питания и бытовых услуг приближенного обслуживания;

- места хранения легковых автомобилей жителей;

- места парковки легковых автомобилей, работающих и посетителей объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории микрорайона;

- подъезды к участкам застройки, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

- пешеходные коммуникации для обеспечения передвижения населения по территории жилого микрорайона;

- открытые спортплощадки;

- велосипедные дорожки.

Площадь озелененной территории микрорайона многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади микрорайона.

Примечание. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

На территории жилого микрорайона допускается размещение:

- участков физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник;

- участков иных объектов общественно-делового назначения, включая объекты религиозного назначения, при условии, что площадь территории участка объекта не превышает 0,5 гектара, суммарная территория участков объектов составляет не более 20 % от территории жилого микрорайона, а доля общей застройки указанных объектов – не более 25 % от общей площади застройки на территории жилого микрорайона.

4. Структурной основой организации жилых зон является характер их функционально-планировочного членения. Жилые зоны подразделяются на участки жилой застройки (участок жилого одноквартирного дома, участок жилого многоквартирного дома, участок жилого комплекса), жилую группу, микрорайон, жилой район.

Участок многоквартирного жилого дома размещается на территории жилой группы, жилого комплекса, жилого микрорайона, жилого района.

На участке многоквартирного жилого дома должны быть организованы:

- подъезды к входным группам жилого здания, в том числе для специализированного автомобильного транспорта (пожарного, скорой помощи, иного специализированного транспорта);

- пешеходные коммуникации для обеспечения подходов к входным группам жилого здания и передвижения по территории участка;

- места парковки легковых автомобилей жителей и посетителей жилого здания;

- места парковки легковых автомобилей работающих посетителей учреждений и предприятий, расположенных в помещениях нежилого назначения в жилом здании;

- места для сортировки твердых коммунальных отходов и размещения контейнеров для сбора мусора.

В составе озелененных территорий, размещаемых в пределах участка многоквартирного жилого дома, должны быть организованы площадки для игр детей и отдыха жителей.

5. В границах населенного пункта должна быть обеспечена стопроцентная обеспеченность машино-местами при условии транспортной доступности не более 15 минут.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей населения следует предусматривать в границах жилого района из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации.

Количество машино-мест для легковых автомобилей населения при проектировании жилой застройки следует определять исходя из нормы: 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир (определено исходя из общей площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Курской области – 31,0 м2 (статистические данные за 2019 год) и уровня автомобилизации на 1 человека – 0,33 машино-места).

В границах территорий, предназначенных для комплексного развития жилой застройки, а также в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной без принятия решения о комплексном развитии территории, следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения в границах земельных участков многоквартирных жилых домов, а также в границах квартала, микрорайона или жилого района при пешеходной доступности в границах таких квартала, микрорайона или жилого района не более 800 м, в районах реконструкции – не более 1000 м.

Количество машино-мест для хранения легковых автомобилей населения, в том числе гостевых парковок, в границах земельного участка должно составлять не менее 40 % от расчетного количества.

Стоянки для хранения легковых автомобилей населения и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается по заданию на проектирование, но не менее одного машино-места в границах земельного участка многоквартирного жилого дома.

В случаях размещения новой жилой застройки в границах территорий, не предназначенных для комплексного развития, а также в границах территорий, в отношении которых отсутствует утвержденная документация по планировке территории, места для хранения легковых автомобилей населения должны быть предусмотрены в границах земельного участка многоквартирного жилого дома и (или) смежного земельного участка из расчета не менее 1 машино-место на 93 м2 общей площади квартир, в том числе подземные, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым домам.

Минимально допустимые размеры площадок различного функционального назначения приведены в таблице 8.

Таблица 8

Минимально допустимые размеры площадок различного функционального назначения

№ п/п

Площадки, размещаемые на территории жилой застройки

Минимальный расчетный размер площадки, м2/чел.[1]

Минимально допустимый размер одной площадки, м2

Расстояние от границы площадки до окон жилого дома, м

1

2

3

4

5

1.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

30

12

2.

Для отдыха взрослого населения

0,1

15

 

3.

Для занятий физкультурой

2[2]

100

10 – 40

4.

Для хозяйственных целей

0,3

10

20

5.

Для выгула собак (для комплексной застройки территории)

0,2

25

4

 

2.2. Размещение коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов в жилых зонах поселений

В жилых зонах поселений необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений производственных и коммунально-складских объектов различного назначения, в частности хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

 

2.3 Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований

Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах муниципальных образований приведена в таблице 9.

Таблица 9

Озелененные территории общего пользования

Расчетные показатели по уровню урбанизации

Единица измерения

А

Б

В

1

2

3

4

5

Жилых районов

м2 на 1 чел.

6

6

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОАВГУСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития, социальных, демографических, природно-экологических, историко-культурных и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Курской области в части формирования объектов местного значения.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области приведены в таблице 10.

Таблица 10

Наименование, вид объекта

Сельское поселение

1

2

Объекты электроснабжения

Комплекс сооружений электроснабжения

Объем электропотребления принят в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Л.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

950 кВт ч/год на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты теплоснабжения

Комплекс сооружений теплоснабжения

Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. №32). Приложение А.

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

1680 МДж/год на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоснабжения

Комплекс сооружений водоснабжения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

 99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты водоотведения

Комплекс сооружений водоотведения

В соответствии с данными Курскстата среднесуточный отпуск воды в 2019 году в расчете на одного жителя составил 99 литров.

Предельное значение по группе «А» получаем по формуле:

 99 л/сут. на 1 чел. х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Объекты автомобильных дорог

Улично-дорожная сеть

Плотность сети 4,0 км/км2 принята в соответствии с пунктом 1.15 «Руководство по проектированию городских улиц и дорог» Центральный научно-исследовательский ипроектный институт по градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя

Предельное значение по группе «Б» получаем по формуле:

4,0 км/км2 х К,

где: К - коэффициент урбанизации муниципального образования.

Обоснование ранжирования муниципальных образований по уровню урбанизации приведено в разделе II РНГП.

Велосипедные и велопешеходные дорожки

Показатели установлены в соответствии с ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

-

Остановочный пункт

Пункт 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Пешеходная доступность 30 минут принята в соответствии с п. 11.2 СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты физической культуры и массового спорта

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники) 

Населенные пункты с численностью населения менее 100 человек – не нормируется.

1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта.Принят в соответствии с методическими рекомендациями по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330. 2016«СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Объекты ритуальных услуг

Кладбище традиционного захоронения

В соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*» Планировка и застройка городских и сельских поселений. Приложение Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОАВГУСТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Местные нормативы градостроительного проектирования (далее – МНГП) распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области объекты местного значения, относящиеся к областям, указанным в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

МНГП применяются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Первоавгустовский сельсовет» Дмитриевского района Курской области:

- в части определения территорий, имеющих недостаточную обеспеченность нормируемыми объектами;

- в части планируемого размещения и реконструкции объектов местного значения по областям;

- в части определения параметров планируемого развития транспортной и инженерной инфраструктуры (объектов местного значения) для обеспечения нормативной доступности территорий для нормируемых объектов;

2) принятии решений о резервировании земель для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объектов местного значения (объектов, связанных с обеспечением доступа нормируемых объектов по автомобильным дорогам местного значения);

3) подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории, в том числе для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования.

МНГП учитываются при:

1) подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Курской области:

- в части планируемого функционального зонирования территории;

- в части создания и реконструкции объектов местного значения муниципального образования, связанных с обеспечением функционирования объектов регионального значения (транспортная инфраструктура, инженерная инфраструктура, в том числе – системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения);

2) подготовке правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований:

- в части установления границ территориальных зон, предназначенных для размещения и функционирования объектов регионального значения;

- в части установления градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, в границах которых размещаются участки объектов регионального значения (предельные размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка).

МНГП используются для принятия решений органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

При отмене и (или) изменении нормативных правовых актов, на которые дается ссылка в МНГП, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, вводимыми взамен отмененных (измененных).

МНГП обязательны для соблюдения всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.

 

 

 

 

Приложение

к местным нормативам градостроительного проектирования Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

используемых терминов и определений

 

1. Агломерация – территориальная группировка поселений (главным образом городских), объединенных многообразными и интенсивными связями (транспортными, социально-экономическими), возникающими на основе функционального и пространственного развития крупного города-ядра.

2. Внутренняя территориально-пространственная организация – понятие, описывающее пространственные, транспортные, социально-экономические связи в пределах одного или группы муниципальных образований.

3. Территориально-пространственное положение – понятие, определяемое пространственное положение муниципального образования относительно ядра городской агломераций Курской области.

4. Уровень урбанизации – оценочный показатель, определяющий степень пространственного и социально-экономического развития муниципального образования, связанного с увеличением роли городов, городской культуры.

5. Метод экспертной оценки – оценочный способ определения, основанный на профессиональном опыте разработчика в области градостроительного проектирования и территориального планирования, с учетом сложившейся функционально-пространственной и планировочной структуры субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение

к местным нормативам градостроительного проектирования Курской области

 

ПЕРЕЧЕНЬ

нормируемых объектов местного значения 

 

№ п/п

Наименование нормируемых объектов местного значения

1

2

1.

Комплекс сооружений электроснабжения

2.

Комплекс сооружений теплоснабжения

3.

Комплекс сооружений водоснабжения

4.

Комплекс сооружений водоотведения

5.

Улично-дорожная сеть

6.

Автомобильная дорога с твердым покрытием, обеспечивающая связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования

7.

Остановочный пункт

8.

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

9.

Кладбище традиционного захоронения

10.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела

11.

Аптеки

 

 

 

 

Приложение

к местным нормативам градостроительного проектирования Курской области

 

Расчетные показатели минимально допустимого количества

машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках

к объектам местного значения

 

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

Открытые приобъектные стоянки у общественных зданий, учреждений, предприятий, торговых центров, вокзалов и т.д.

1.

Объекты учебно-образовательного назначения

 

Высшие учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

пешеходная доступность, м

250

 

Средние профессиональные учебные заведения

Преподавателей + студентов на 1 машино-место

4 + 20

 

Дошкольные образовательные организации

Объекты дополнительного образования детей городского значения

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

Работающих на 1 машино-место

7

 

Общеобразовательные школы

Гостевые автостоянки должны размещаться вне пределов земельного участка в красных линиях улично-дорожной сети в уширениях проезжей части или на специально отведенном земельном участке

Применяются только для новой застройки

Работающих на 1 машино-место

5

 

 

2.

Объекты административно-делового назначения

 

Учреждения управления

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

250

 

Коммерческие деловые центры, офисные здания и помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Банки и банковские учреждения (с операционным залом/ без него)

1 машино-место на количество м2 общей площади

30(65)

пешеходная доступность, м

250

 

Научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории

1 машино-место на количество м2 общей площади

150

пешеходная доступность, м

250

3.

Объекты здравоохранения, спорта, досуга

 

Больницы, профилактории

Работающих + койко-мест на 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Поликлиники

Работающих + посещений в смену на 1 машино-место

5 + 50

пешеходная доступность, м

150

 

Ветеринарные клиники:

- с 1 ветеринарным врачом

- с 2 и более ветеринарными врачами

Единовременных посетителей на 1 машино-место

7

4

пешеходная доступность, м

250

 

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы, бассейны)

1 машино-место на количество кв.м общей площади

25

пешеходная доступность, м

250

 

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Работающих + единовременных посетителей на 1 машино-место

5+25

пешеходная доступность, м

400

 

Аквапарки, бассейны, катки

Работающих + единовременных посетителей на 1 машино-место

5 + 10

пешеходная доступность, м

250

 

Музеи, выставочные комплексы, галереи

Единовременных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Детские досуговые центры

Работающих на 1 машино-место

5

пешеходная доступность, м

250

 

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

Работающих + посетителей на 1 машино-место

5+5

пешеходная доступность, м

250

 

Банно-оздоровительный комплекс

Единовременных посетителей на 1 машино-место

7

пешеходная доступность, м

250

4.

Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

 

Развлекательные центры, цирки, кинотеатры, театры, архивы

Работающих + единовременных посетителей (мест) на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

250

 

Объекты коммунально-бытового обслуживания (парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки, многофункциональные центры и т.д.

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

150

 

Рестораны, кафе

1 машино-место на количество м2общей площади

7

(5)

пешеходная доступность, м

150

 

Культовые объекты

Посетителей + м2общей площади

4 + 50

пешеходная доступность, м

400

 

Рынки постоянные (универсальные и непродовольственные / продовольственные и с/х)

1 машино-место на количество м2общей площади

50

пешеходная доступность, м

250

 

Общежития

Работающих + проживающих на 1 машино-место

5+10

пешеходная доступность, м

250

5.

Объекты промышленно-производственного назначения и транспортного обслуживания

 

Вокзалы всех видов транспорта

Работающих + пассажиров в час пик на 1 машино-место

5 + 8

пешеходная доступность, м

150

 

Производственные и коммунально-складские здания

Работающих в двух смежных сменах на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Гостиницы

Работающих + мест на 1 машино-место

5 + 5

пешеходная доступность, м

150

 

Детские дома-интернаты

Работающие, занятые в одну смену на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

250

 

Санатории-профилактории, дома отдыха (пансионаты), в том числе для отдыха с детьми, санаторные детские лагеря, детские лагеря, оздоровительные лагеря для старшеклассников

Отдыхающие и обслуживающий персонал на 1 машино-место

18

пешеходная доступность, м

400

 

Зоопарки, зверинцы

Единовременных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Кладбища

Единовременных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

АЗС, АГЗС, объекты технического обслуживания автомобилей

1 пост

0,5

пешеходная доступность, м

400

 

Технические этажи, технические помещения

1 машино-место на количество м2 общей площади

100

пешеходная доступность, м

400

6.

Рекреационные территории и объекты отдыха

 

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовременных посетителей на 1 машино-место

6

пешеходная доступность, м

400

 

Лесопарки и заповедники

Единовременных посетителей на 1 машино-место

12

пешеходная доступность, м

400

 

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовременных посетителей на 1 машино-место

8

пешеходная доступность, м

400

 

Береговые базы маломерного флота

Единовременных посетителей на 1 машино-место

10

пешеходная доступность, м

400

 

Санатории

Единовременных посетителей на 1 машино-место

16

пешеходная доступность, м

400

 

Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Единовременных посетителей на 1 машино-место

14

пешеходная доступность, м

400

 

 

 

 

 

 

 


[1] Расчет численности жителей осуществляется исходя из нормы обеспеченности жильем населения –      31 м2/ чел.

[2] Допускается уменьшать размер площадок для занятия физкультурой, но не более чем на 50 %, при наличии в границах элемента планировочной структуры объектов спорт


Создан: 21.09.2022 07:49. Последнее изменение: 21.09.2022 07:49.
Количество просмотров: 209